brandjewelrygift.ru

ЛОДКИ СПОРТИВНЫЕ

Для получения максимальной скорости днище лодки должно быть максимально плоским в продольно-осевом направлении от носа до кормы примерно в пределах последних 5 футов 1. Кроме того, для получения наилучших скоростных показателей и минимизации забрызгивания угол между днищем и транцем должен быть острым.

Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»

Вогнутость определяет больший подъем кормовой части у транца и приводит к опусканию носа дифферент на нос. Часто при строительстве лодки вогнутость предусматривается специально. Однако вогнутость может быть благоприобретенной, например, при неправильной транспортировке лодки на трейлере или неправильном хранении, когда отсутствует опора непосредственно под транцем. Такое исполнение гарантирует от появления водотечности при рассыхании транца. Для крепления досок обшивки по периметру транца устанавливаются ясеневые рейки сечением 20 X 50 мм. Стапель изготавливается из доски толщиной 50—70 мм с тщательно профугованой и выверенной верхней кромкой.

лодка с закрытым верхом

Посередине ее намеленной ниткой пробивают линию ДП. Доску стапеля устанавливают на козелки, закрепленные к полу мастерской, или же крепят к стойкам, забитым в землю. Верхняя кромка стапеля должна быть строго горизонтальна как в продольном, так и в поперечном направлениях. По концам стапеля прогулочной лодки устанавливают высокие стойки, к которым крепят верхний стапельный брус, служащий для раскрепления поперечных лекал, устанавливаемых на стапеле. Для повышения поперечной жесткости к верхней кромке бруса прибивают доску, чтобы получилось тавровое сечение. При помощи отвесов проверяется положение верхнего бруса по отношению к нижней, основной доске стапеля: Теперь можно собрать закладку — киль, форштевень и транец — и установить ее на стапель. Киль прочно укрепляют к стапелю через брусочки соответствующей высоты на каждом теоретическом шпангоуте, придав ему необходимый изгиб. Подогнав усовое соединение форштевня, его ставят на киль, запрессовывая клеевое соединение при помощи струбцин. При этом нужно проверить, чтобы штевень находился в одной вертикальной плоскости с контрольной линией на киле, т. Первые конструкторы лодок обнаружили, что лодка идет быстрее и легче управляется, если носовая часть заострена. Вскоре также было выявлено, что высокие мачты лучше уравновешиваются, если опущен центр тяжести, и удерживают лодку вертикально даже в плохую погоду.

лодка с закрытым верхом

Это означало, что корпус будет проталкиваться или крейсировать по воде. Подходящий двигатель для лодки с корпусом водоизмещающего типа — это крыльчатый пропеллер с малым шаговым отношением, который работает от забортного привода или транцевого мотора. Форштевень соединяют с резенкилем на болтах, а если имеется возможность, то дополнительно и на водостойком клее. Высота этих клиньев на 50 мм больше расстояния от резенкиля до основной линии теоретического чертежа; ширина клиньев равна ширине киля, который устанавливается по окончании сборки корпуса.

лодка с закрытым верхом

Кормовая часть резенкиля от шл. На закрепленный резенкиль заготовка 30X ставят три основных лекальных шпангоута. Сверху и по бортам в районе привального бруса лекала и форштевень временно связывают продольными рейками; получается жесткий каркас, который можно обшивать. На лекалах и форштевне делают разметку ширины поясьев обшивки таким образом, чтобы все поясья равномерно укладывались по обводу. Обшивку начинают подгонять со шпунтового пояса, толщина которого увеличена до 14 мм.

лодка с закрытым верхом

Гнуть его труднее, чем остальные поясья; нередко эти две доски приходится распаривать. Их нижние кромки причерчивают по малкованному резенкилю; носовые концы также подгоняют по месту в форштевне дополнительно выбирают шпунт до плотного прилегания, после чего временно крепят доски гвоздями и струбцинами. Затем выкраивают и накладывают доски второго пояса, на шпунтовых досках отмечают карандашом места подгонки и снимают оба пояса.

Затем шпунтовый пояс пристрагивают и снова закрепляют его на струбцинах, проверяя плотность прилегания к резенкилю, форштевню и второму поясу. Только убедившись в том, что шпунтовый пояс подогнан хорошо, его крепят окончательно. Так же производится сборка всех остальных поясьев. Лодки, изготовленные из выдолбленных выжженных изнутри целых стволов были известны уже в каменном веке. Островные народы Океании, соединив в одну конструкцию два таких челна-однодневки, изобрели катамаран, обладающий отличной мореходностью и способностью ходить под парусами с высокой скоростью. Отдельные куски коры шкур оболочки сшивали корнями деревьев или кожаными бечевками. Швы для обеспечения герметичности стыков промазывали смолой. У народов, живущих по берегам северных морей эскимосов, чукчей, алеутов лодки сооружали по аналогичной технологии, но с закрытым верхом, что бы их не могла захлестнуть волна. Так что гребец-охотник, затянутый в специальном фартуке, в такой лодке чувствует себя частью лодки. Обычно это небольшие лодочки, на человека, но иногда они могут иметь значительные размеры. Похожие лодки встречаются на островах Полинезии , в Африке. Подобными лодками пользовались древние руси , которые ходили в них даже морем на Царьград. Выдалбливание стволов для таких лодок осуществлялось как правило путем обжига. К этому типу лодок относятся так называемые каноэ многих туземных племен Америки , Африки , Юго-Восточной Азии и Океании. Совершенствование лодки состояло в набивке на него с каждой стороны досок или планок , причем щели затыкались мхом , замазывались смолой и т. Такие лодки распространены в малайских народов, а в усовершенствованных формах встречаются повсюду. К ним можно отнести и лодки из пучков папируса , тростника , которые использовались древними египтянами , китайские джонки подобное. Особый вид - лодки из коры деревьев. Простейшие их формы встречаются в аборигенов Австралии. Они вырезают из огромного ствола продолговатый кусок коры и придают ему с помощью древесных волокон и перекладин форму лодочки. Подобные лодки встречаются у жителей Огненной земли пешересив, а также местами, в индейцев Северной Америки. Другой способ удержания лодки на воде, которым пользовались индейцы, - использование надутых кожаных мешков. На морском побережье , где силен прибой , в частности у берегов Перу , также применяемые плоты на кожаных мешках.

Ими пользовались древние ассирийцы и египтяне для сплава товаров вниз по Тигра и Нила. Иногда основу мешков составляют ивовые корзины: Усовершенствованным видом такого способа передвижения является Алеутские байдарки и эскимосские каяки , состоящие из деревянной основы, обтянутой кожей, в которой остается только небольшое круглое отверстие, чтобы сесть человеку. Такие лодки очень легкие, быстроходные, но неустойчивы. Особые типы представляют сложные лодки и плоты, составленные из нескольких соединенных вместе стволов, например новогвинейское катамараны , двойные каноэ и лодки с балансиром проа. Последние распространены в Полинезии и Меланезии. Румпель крепится к колодке при помощи металлической обоймы, согнутой из листа. Рулевые петли выпиливаются из угольника с толщиной стенки не менее 4 мм или изгибаются из полосы и крепятся к колодке шурупами диаметром 6 мм. Штыри из болтов М8 с обрезанными головками вворачиваются в резьбу отверстий петель и расклепываются. Нижний штырь должен быть обязательно длиннее верхнего примерно на 20 мм, иначе руль будет трудно установить на место. Детали рулевых петель, крепящиеся к транцу, тоже выпиливаются из угольника и устанавливаются на сквозных болтах М6. Перо руля вырезается из бакелизированной фанеры толщиной 12 мм и, так же, как шверт, заостряется по кромкам и защищается оковкой.

  • Лодка з пінопласту
  • Лодка jet palmer
  • Что такое dsi в эхолоте
  • Лодка пвх колибри км 300 видео
  • Осью пера служит болт М8, затяжка которого регулируется таким образом, чтобы поднятое перо удерживалось за счет трения о щеки колодки. Верхнюю часть пера руля следует прошкурить, чтобы она свободно входила в щель колодки. На таких швертботах уже совершен ряд длительных походов по многочисленным рекам, озерам и водохранилищам нашего северного края. Благодаря транцевому носу швертбот легко всходит на крутую озерную волну — нос не втыкается в нее. А относительно широкий, плоскодонный в районе миделя, корпус с хорошим развалом бортов по всей длине позволяет спокойно принимать шквалы. На такой лодке рулевой даже в свежий ветер чувствует себя уверенно. Швертбот сохраняет способность лавироваться и под одним гротом. В случае оверкиля швертбот легко можно вернуть в нормальное положение, а для непотопляемости в корпусе установлены пенопластовые блоки плавучести.

    лодка с закрытым верхом

    Особенность данного проекта заключатся в том, что корпус швертбота можно собрать двумя способами: Каким способом воспользоваться, решает каждый судостроитель-любитель сам. Работу начинаем с соединения заготовок листов обшивки до нужной длины. Можно состыковать листы на подкладочным планках. Эти методы подробно описаны в книгах Д. Но можно, например, состыковать их при помощи проклейки места стыка лентами стеклоткани, пропитанными эпоксидной смолой. Заготовки листов обшивки вырезают согласно размерам, указанным на чертежах. На внутренней стороне листов для разметки контуров, согласно приводимым чертежам, наносим линии сетки. Эти линии будут нужны также и для контроля при последующей сборке корпуса рис. Плавные кривые кромок можно прочертить по намеченным точкам при помощи тонкой гибкой рейки длиной не менее 3 м. Из остальных листов вырезаем шпангоуты, детали транца, форшпигель. При сборке корпуса эти узлы будут играть роль поперечных лекал. Отступая от кромок листов обшивки бортов и шпангоутов на 8—10 мм, проводим осевые линии для сверления отверстий под проволочные скрепки. Перед сборкой сверлим отверстия диаметром 2. Расстояния между ними — 80— мм.

    ПРОГУЛОЧНАЯ ЛОДКА «ФОФАН»

    На днищевом же листе эти отверстия сверлим позже. На нем и будет вестись сборка, а после постройки можно будет хранить лодку на берегу. Сборку корпуса начинаем с установки шпангоутов на днищевой лист. Размечаем и сверлим отверстия для скрепок. Затем крепим шпангоут к днищу при помощи проволочных скрепок — куски медной проволоки диаметром 2 мм длиной 80— м, изогнутые в виде скобок. В крайнем случае, для скрепок можно применить мягкую стальную оцинкованную проволоку диаметром 1. Снизу концы скрепок слегка скручиваем при помощи плоскогубцев. После установки шпангоутов к днищевому листу прикладываем бортовые листы, с них переносим места и сверлим отверстия под скрепки. Кусочки проволоки длиной около 80—90 мм, изогнув в виде глубоких скобок, вставляем с внутренней стороны обшивки в отверстия и снаружи скручиваем концы плоскогубцами. На предварительной стадии не имеет смысла пытаться сблизить кромки соединяемых листов слишком плотно — это надо будет сделать непосредственно перед оклейкой пазов стеклопластиком. Собирать лучше оба борта одновременно. В последнюю очередь устанавливаем форшпигель. Затем начинаем обтягивать плоскогубцами все скобки. Основную прочность швам придает оклейка с обеих сторон несколькими слоями лент тонкой стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем. Сделать это можно с помощью молотка и зубила со скругленной рубящей частью либо другого похожего инструмента; при этом шов получает дополнительное уплотнение. Перед приклеиванием лент стеклоткани полезно ограничить ширину смазываемой связующим полосы, наложив по обеим сторонам паза липкую малярную ленту.

    Постройка самострой

    Приклеивать соединения начинаем с внутренней стороны обшивки. Заранее приготовленное связующее наносим кистью, затем накладываем сухую ленту из стеклоткани. Желательно использовать ленту фабричного изготовления — ее обычно применяют для изоляционных работ. Необходимо только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитана замасливателем. В противном случае ее придется обжечь. Если же она имеет повышенную влажность, желательно просушить ленту в газовой духовке. Ленту просто накладываем на стык без натяга. Снаружи простукиваем ее кистью, смоченной в связующем, до получения равномерной пропитки — ткань становится при этом прозрачной. Пузырьки воздуха необходимо тщательно удалить, иначе впоследствии они станут причиной расслоения пластика и фильтрации воды. Чтобы получить равнопрочное с фанерой соединение, достаточно наложить по три слоя ленты с обеих сторон шва. Слои нужно накладывать, слегка сдвигая к борту по отношению к предыдущему так, чтобы по кромке получался перекрой в 10—15 мм. Вот ТОП популярных направлений, которые идеально подойдут для начинающих каякеров. Каякинг в Новой Зеландии. Новая Зеландия — это экзотическая флора и фауна, прекрасные виды и уютные пляжи, не всегда доступные с суши. Чтобы хорошенько рассмотреть всю красоту удаленного островного государства понадобится удобное плавсредство, фотоаппарат и желание заняться активным видом отдыха. Покупка или продажа яхт Подборка статей - как выгодно продать или купить катер, яхту.

    695
    13.02.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.