brandjewelrygift.ru

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Желательно без растворителя - он поры оставляет. На форуме по пропитке деревяшек смолой есть обсуждение сатурации - при каких температурных режимах и т.

  • Купить бу мотор для лодки в херсонской области
  • Рыбалка при низких температурах
  • Ловля рыбы в запретный период
  • Прикормка алексей
  • Ну и все это справедливо для лодок, бОльшую часть жизни проводящих вне воды. Ну и на какой срок жизни и в каких условиях эксплуатации идет расчет. Отправлено 13 Январь - Отправлено 16 Январь - Вован Сидорыч у меня один щпрот был залит Эпоксидным гелем Эталовским, два сезона без проблем пока, выдерживает даже удары об острые камни, слой гдето около мм. Площадь дна с бортами и транцами около 4. Толщина слоя мм. Объём геля получается литров. Вес наверно тяжелее воды. Следующим этапом идет сборка бортов, которые сшиваются так же капроновой нитью, здесь нам потребуется помощь, чтобы все точно присоединить, прижать и сшить, фанерный лист будет изогнут и для этого потребуется некоторое усилие. При готовых элементах борта и днища вшиваем транец, его клеим на эпоксидную смолу. Далее проклеиваем своими руками все швы стеклотканью. Уделяем этому процессу большое внимание, швы у нас должны получиться аккуратными и полностью проклеенными, иначе лодка будет давать течь. Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной. На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки. Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться. Далее важная часть — привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут. После того как конструкция просохнет, ее нужно снять с козлов, перевернуть и прошлифовать наружное основание. Далее изготовленной смесью обрабатываются швы и проклеивается дно стеклотканью. Понадобится защитить судно от влаги и придать ему привлекательный внешний вид. Последовательность действий будет следующей:. Чтобы защитить фанеру от воды, необходимо все стыки тщательно промазать герметиком. Наносить ее рекомендуется при помощи кисти, но можно использовать и краскопульт. Высокоустойчивым к влаге является материал, при производстве которого используются бакелитовый лак или клей. Они способны выдержать прямое воздействие воды. Другие материалы, оптимально подходящие для строительных работ и изготовления мебели, при повышенной влажности начинают расслаиваться и гнить. Повысить защиту фанеры от влаги можно путём пропитки специальными веществами. Следует отметить, что некоторые из них с достоинством справляются со своей задачей. Обработка фанеры и защита её от влаги может осуществляться несколькими способами.

    На правой фотографии видна разметка для установки стрингеров. Пришло время проклейки швов стеклотканью. Ленты из стеклоткани найти не удалось, пришлось резать от рулона. Дело тоже муторное, но и его осилил.

    обработка фанерной лодки

    После проклейки жесткость корпуса возросла. Фотографий этого процесса к сожалению у меня нет.

    обработка фанерной лодки

    Работа с эпоксидной смолой не способствует фотографированию Вклейка шпангоутов дело не хитрое, если нет стрингеров. У меня же предполагалось установка четырех стрингеров по днищу по 2 стрингера на половину днища и по одному стрингеру по борту. Вот здесь то и начались настоящие проблемы. Одновременно гнуть 6 стрингеров и устанавливать шпангоуты оказалось делом очень не легким.

    обработка фанерной лодки

    Пока устанавливались шпангоуты в кормовой и центральной части лодки, все было более или мене нормально. Потом дело дошло до носовой части, где изгиб бортов и днища стал большим. Вот здесь-то пришлось сильно и много материться вспоминая "добрым" словом всю эту технологию "сшей и склей".

    обработка фанерной лодки

    Втроем устанавливали носовые шпангоуты три дня. Перемазался клеем с головы до ног. Короче был сделан вывод, что большие лодки со стрингерами надо собирать только на стапеле по классической технологии.

    обработка фанерной лодки

    Если когда-либо еще соберусь делать лодку, то делать буду только на стапеле. И, конечно, не обошлось без косяков.

    Чем можно покрасить и прогрунтовать фанерную лодку?

    При установке одного из носовых шпангоутов был допущен перекос и один борт выдавился наружу. Это последствия применения технологии "сшей и склей" - правильно установить шпангоуты дело очень скурпулезное и не терпит спешки. Самое печальное, что обнаружилось это только при установке верхней части бортов. Левая сторона встала идеально, без сильной подтяжки и прочих ухищрений. Правая сторона в носовой части не встала, и только тогда обнаружился косяк.

    Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?

    Явно виден перегиб борта. Конечно, мы с братом придумали, как это выправить, но осадок остался. Полного удовлетворения не получил. К сожалению, к этому моменту лето уже прошло, и детеныш был доставлен с дачи обратно в Москву. Вечером после работы, как раненый лось ломишься в детский сад забрать дитё домой, выходные тоже наполнились домашними делами и заботами. Стало холодно и пришлось заморозить постройку лодки до будущего сезона. Вот пока и все.

    Как делаются самодельные лодки из фанеры?

    Если у кого-то есть комментарии и замечания - внимательно выслушаю. Единственным серьезным недостатком этого материала является очень высокая цена. Обычная фанера марки ФК, которая чаще всего используется в строительстве и мебельной промышленности, от воздействия влаги со временем начинает расслаиваться и загнивать. Однако, ее влагостойкость можно увеличить путем использования пропиток и других типов обработки. Причем некоторые способы обработки позволяют материалу переносить даже прямой контакт с водой. Наиболее эффективные и доступные из них следующие: Крашенные лакированные поверхности фанерной лодки достаточно дважды в год полировать средством Custom Marine Polish. Чтобы обеспечить дополнительную защиту при промывке поверхности добавляйте в воду воск Wash Wax. Если надводный борт нуждаются в обновлении, обработайте поверхность очистителем Yacht Cleaner. Поврежденные поверхности сначала ошкурьте, чтобы полностью удалить старое лакокрасочное покрытие и покрасьте без предварительной грунтовки эмалью Poly Best или Yacht Enamel. Думаю под битумом гнить будет видел на старых лодках. Пр пену монтажную кто что скажет? У нас как появилась "пена" многие задули её под слани в дюральки. В итоге лодки стали неподъемные так как впитали воду. Самые уязвимые зоны на плитах — места, где они закрепляются к поверхностям при помощи саморезов или гвоздей. Поэтому не забывайте уделять этим участкам особое внимание. И лучше всего этого делать еще на этапе монтажа фанеры.

    997
    08.05.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.