brandjewelrygift.ru

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Распространение горения на другие танки происходит за счет непосредственного воздействия пламени на палубы, крыши люков, смотровые глазки, газоуровнительные трубопроводы за счет теплопроводности и прогрева палубы, переборок, а так же теплового излучения. В результате воздействия тепла на соседние танки концентрация паров в них постоянно увеличивается, а при полной герметизации повышается и давление. Горению жидкостей в танках, как и горению их в резервуарах, свойственны опасные явления вскипания, так как растекание нефтепродукта по поверхности воды происходит с больше скоростью и на большие расстояния, чем по поверхности земли.

Тушение пожаров на морских и речных судах

На скорость движения горючей жидкости по водной поверхности влияют скорость ветра, течение и количество вытекающей жидкости. Пожар распространяется из одного помещения в другое, за счет теплопроводности металлических переборок, перегородок и палуб в течение мин. Учитывая высокую пожарную опасность судов различного назначения, предусматривают меры по их противопожарной защите: Конструкционная защита судов предназначена для ограничения развития возникшего пожара за счет огнестойкости строительных конструкций, элементов систем и оборудования, сооружения специальных огнепреграждающих устройств без применения в них огнетушащих веществ: Защита автоматическими установками пожаротушения предназначена для прекращения горения или ограничения его распространения с помощью огнетушащих веществ. Системами тушения водой или пеной оборудуют все суда, имущие энергетические установки, достаточные для приведения в действие пожарных насосов. От водяной и пенных систем тушения на верхнюю палубу выводят один-два стояка с соединительными головками для подачи воды или раствора пенообразователя от береговых средств или других судов. Системами пожарной сигнализации оборудуют грузовые и рефрижераторные трюмы, некоторые служебные помещения и МКО. При пожаре морских и речных судов в портах, доках и затонах возможны: Данные обстановки на пожаре судов отличаются от других сооружений особенностью их планировки, наличием большого количества коммуникаций, расположенных на разных уровнях. Распределение пожарной нагрузки на поверхности, небольшая высота помещений 2,,7 м, наличие пространства под обшивкой переборок и подволоки, приводят к тому, что пожар быстро распространяется и поздно обнаруживается. В жилых и служебных помещениях, в рефрижераторных и сухогрузных трюмах пожары распространяются по сгораемой обшивке бортов, подволоки, термоизоляции и т. В рефрижераторах пространство между обшивкой и металлической переборкой заполняется термоизоляцией из трудногорючих или горючих материалов: Наиболее сложная обстановка складывается при горении топлива, т. Поскольку МКО имеет связь с надстройкой, то в течение 15 мин пожар распространяется в надстройку.

тушение пожаров в морских рыболовных

Так же при пожаре возможны: Развитие пожаров в нефтеналивных трюмах танкеров имеет свои особенности. В паровоздушном пространстве танков в зависимости от вида нефтепродукта и температурных условий концентрация паров может быть различной и часто находится во взрывоопасных пределах.

Тушение пожаров на морских и речных судах в портах, судостроительных и судоремонтных заводах

Поэтому в начальный период пожар в танках может быть в виде факельного горения паров, выходящих из горловин люков, трубопроводов, системы герметизации, отверстий палубы или в виде взрыва паровоздушной смеси в одном или нескольких танках. При взрывах в танках палуба или вспучивается с образованием трещин, или частично погружается в нефтепродукт, или ее разрывает и разворачивает в стороны, или срывает, или отбрасывает за борт. При сильных взрывах происходит повреждение переборок и корпуса в надводной части, что приводит к выходу нефтепродукта из поврежденных участков и разливу его на поверхности воды. Горению жидкостей в танках, как и горению их в резервуарах, свойственны опасные явления вскипания, так как растекание нефтепродукта по поверхности воды происходит с большей скоростью и на большие расстояния, чем по поверхности земли. На скорость движения горючей жидкости по водной поверхности влияют скорость ветра, течение и количество вытекающей жидкости. Пожар распространяется из одного помещения в другое за счет теплопроводности металлических переборок, перегородок и палуб в течение мин, а через конструкции, имеющие теплоизоляционную защиту, в течение 1ч. Учитывая высокую пожарную опасность судов различного назначения, предусматривают меры по их противопожарной защите: Конструкционная защита судов предназначена для ограничения развития возникшего пожара за счет огнестойкости строительных конструкций, элементов систем и оборудования, сооружения специальных огнепреграждающих устройств без применения в них огнетушащих веществ: Руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасанию людей на судне, находящемся в ремонте или отстое без экипажа, осуществляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего оперативного начальника противопожарной службы передается ему. Последний свои действия согласовывает с руководителем объекта или уполномоченным им лицом. Во всех других случаях, при наличии экипажа на судне, руководство действиями экипажа и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасания людей, осуществляет капитан судна или лицо его замещающее. Старший оперативный начальник противопожарной службы и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют руководство действиями подчиненных им подразделений согласно указаниям, полученным от капитана судна. При тушении пожаров на судах необходимо прежде всего определить, можно ли его оставить у причала и отвести от прибрежных сооружений и других судов. При таких условиях в первый момент, когда люки будут вскрыты, вверх ударят тепловая волна и масса дыма. Тепло и дым могут быть ликвидированы распыленными струями воды. После этого установится поток воздуха, как показано на рисунке стрелками. Этот поток воздуха отожмет дым влево, позволив опустить в трюм вращающийся ствол и пустить в него разбрызгивающиеся струи воды, которые будут полезны тем, что начнут действовать на очаг огня, уменьшая дымообразование и охлаждая все помещение.

Этим можно добиться того, что в трюм или на нижний твиндек удастся опустить ствольщиков и топорников, которые смогут уничтожить очаг пожара. Вращающиеся стволы весьма полезны при тушении таких пожаров. Но, к сожалению, на судах их нет, иногда они устанавли- ваются на танкерах для целей мойки танков. До некоторой степени такой вращающийся ствол может быть заменен обычным стволом, как показано на рис. Для этого обыкновенный ствол опускают в трюм на двух тросах, при помощи которых его можно ворочать в трюме и, таким образом, нащупать очаг огня, что будет обнаружено по появлению в дыме пара. Это обстоятельство обусловливает опасность возникновения пожара в твиндеке вследствие накаливания палубы. Во избежание такого распространения пожара следует затопить палубу твиндека водой на высоту комингса. Рассмотрим случай расположения очага пожара глубоко в крыле трюма. В этом случае тепло и дым будут отводиться через вентилятор, в связи с чем можно будет добраться до трюма через грузовой люк на верх груза. Между палубой и грузом всегда будет зазор, в который можно пустить мощную струю воды по направлению к борту. Борт и бимсы разобьют эту струю, и вода в виде крупного дождя, оросив очаг пожара, может так сильно ослабить действие огня, что можно будет произвести отгрузку груза и добраться до очага пожара. Если в этом случае удастся на твиндеке очистить палубу над очагом пожара, то прорезав отверстие в палубе, можно пустить воду прямо в этот очаг. Для того чтобы не дать распространиться пожару, пока до него добираются, хорошо использовать углекислоту, особенно, если очаг огня глубоко в трюме, так как углекислота будет держаться внизу, позволяя работать сверху. Лучше всего пожар тушить с того же самого уровня, на котором расположен очаг пожара. Иногда для этой цели ствольщика приходится опускать вниз в клетке на грузовом шкентеле при помощи лебедки. Пожар в машинно-котельных отделениях. В котельных отделениях судов с угольным отоплением опасность пожара почти полностью отсутствует. Напротив, на судах, работающих на жидком топливе, имеется большая опасность пожара в котельных отделениях, так как могут загореться остатки нефти под плитами кочегарки с последующим испарением нефтяной пленки, которая всегда имеется в этом отделении на плитах, переборках и поручнях, в результате чего возможно вспыхивание этих паров в воздухе. Пожар должен тушиться с одного уровня с горящей нефтью, т. Если все же возникнет необходимость спускаться сверху вниз, то предварительно следует охладить пространство распыленной водой и идти вниз в дожде брызг. При горении нефти под плитами целесообразно поднять ее водой до уровня плит и пустить пенотушение. В таких случаях также хорошо действует углекислотное тушение. При тушении пожара необходимо обратить внимание и на охлаждение расходных танков. Машинное отделение паровой машины и турбины. В этом отделении могут гореть масляные остатки, краски и горючее, которое обычно имеется в малых количествах в машине или в кладовых машинного отделения.

Пожар лучше всего тушится со стороны котельного отделения или и коридора гребного вала, если из этого коридора имеется запасной выход на верхнюю палубу. Чтобы предотвратить взрывы и распространение пожара, задраивают наглухо все отверстия; соседние танки заполняют водой, пеной, нефтепродуктами или негорючими газами, отключают газо-, паропроводы от аварийного отсека; подают струи на охлаждение палубы, надстроек и коммуникаций трубопроводов.

тушение пожаров в морских рыболовных

Для охлаждения различных поверхностей и коммуникаций лучше использовать распыленные струи из лафетных стволов и стволов А со свернутыми насадками. Охлаждению должны подвергаться все обогреваемые поверхности танков. При значительном повреждении палубы горящих танков стационарные установки газового тушения используют для заполнения газами соседних танков. Основными средствами поверхностного тушения при значительной площади вскрытия палубы являются воздушно-механические пены. Для подачи пены в танки используют стационарные устройства, а также переносные закидные пеносливы и пенные стволы. При проведении пенной атаки весь личный состав, работающий с пеносливами и стволами, должен находиться под зашитой распыленных струй. При низком уровне жидкости и наличии внутри танка деформированных или обрушившихся конструкций переборок, палуб и оборудования, когда тушение пенами затруднено, прибегают к заполнению танка нефтепродуктами или водой, чтобы поднять уровень и освободить зеркало жидкости. При этом охлаждают борт танкера и удаляют нефтепродукт от танкера с помощью мощных водяных струй.

  • Приманка буджолд аудиокнига
  • Все для джига интернет магазин
  • Как привязать бусинку рыбалка
  • Ловля жереха на спиннинг в астрахани
  • Если вывести судно из разлившихся нефтепродуктов невозможно, то горение пленки нефтепродукта на поверхности воды ликвидируют, перемешивая его мощными компактными струями воды. Для ограничения распространения растекания нефти используют бонные заграждения.

    тушение пожаров в морских рыболовных

    Оцепление танкера заграждениями по всему периметру ликвидирует растекание нефтепродукта по акватории, но создает более тяжелые условия тушения, так как судно будет гореть по всему периметру. Для проникновения в эти помещения необходимо, в первую очередь, использовать входы через коридор гребного вала или с платформы. При этом необходимо иметь в виду, что если вентиляционные шахты и люки котельной или машинного отделения закрыты, то при открывании дверей дым пойдет навстречу. Поэтому предварительно необходимо открыть люки шахт или на некоторое время включить вентиляцию. При горении в МКО топлива под настилом или котлами тушение производят пенными струями, а после тушения некоторое время выдерживают помещения закрытыми для охлаждения жидкости и металлических поверхностей в целях предотвращения повторного воспламенения. При тушении пожаров хлеба на корню и в валках необходимо: Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации.

    Тема: Тушение пожаров морских, рыболовных и речных судов в портах.

    Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются. Федеральный закон от Большое влияние на скорость распространения горения оказывает вид и порядок укладки грузов, а также их габаритные размеры. Возможно скрытое распространение горения по теплоизоляции. В чем особенности развития пожаров в машинно-котельных отделениях МКО? Развитие пожара идет в вертикальном направлении. Горение может перейти в надстройку: В случае горения топлива, распространение пожара происходит быстрее. Возможен выход из строя насосов, освещения силовых и осветительных установок. Как осуществляется организация тушения пожара на судне командой? До прибытия пожарных частей, тушением пожара руководит капитан. В чем особенности ведения разведки? Наличие людей, степень им угрозы, способы эвакуации. Включены ли стационарные установки и их эффективность. Места и размеры горения, пути распространение огня. Характер грузов и их пожарная опасность. Состояние палуб и переборок. Расположение судна по отношению к береговым сооружениям. Необходимость и возможность отвода судна в безопасное место. Для обеспечения связи используют трансляционную связь аварийного судна, а также судов, участвующих в тушении. В состав разведгруппы должны входить человека от экипажа. При необходимости затопления судна, решение на это принимает капитан и начальник порта. Как осуществляется тушение пожара в надстройке?

    тушение пожаров в морских рыболовных

    Для снижения температуры и скорости распространения горения создаются завесы из распыленной воды в дверных проемах и люках. Пену кроме тушения, можно использовать как экран. Для лучшего продвижения пены используют изменение движения газовых потоков дымососами и перемычками. Первые стволы подаются на путях эвакуации и по предотвращению горения жизненно важных помещений судна. Судно разворачивают так, чтобы дым и пламя сносило за борт. Обращают внимание на устойчивость судна, так как может измениться центр тяжести. При невозможности попасть внутрь, закрывают все проемы, чтобы не было доступа воздуха, и готовят средства тушения. При тушении через иллюминаторы используют шлюпки и лестницы.

    тушение пожаров в морских рыболовных

    Защита населения в ЧС. Анализ туристской инфраструктуры Армении. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира.

    101
    26.05.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.